image

Режим работы:

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Использование судебным экспертом-автотехником первичных материалов по дорожно-транспортному проишествию (часть2)

В настоящее время деятельность органов, осуществляющих непосредственную работу на месте дорожно-транспортного происшествия, осуществляется на основании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Правил дорожного движения Российской Федерации и приложений к ним, Наставления по работе дорожно-патрульной службы Страхование ГИБДД МВД РФ (далее Наставление), Методических рекомендаций по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (далее Методические рекомендации)  и других нормативных правовых актов, издаваемых Президентом, Правительством и Министерством внутренних дел Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.В соответствии со ст. 15.3 Наставления оформление материалов Страхование о нарушениях правил дорожного движения, повлекших повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных сооружений или иного имущества и причинивших при этом только материальный ущерб, по указанию дежурного осуществляется сотрудником ДПС самостоятельно в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком производства по делам об административных нарушениях и иных норм, действующих в области дорожного движения.При обнаружении должностным лицом, оформляющим материалы по ДТП, признаков состава преступления, дело в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством передается по подследственности прокурору, следователю, Страхование дознавателю, которые в установленный законом срок принимают соответствующее решение о возбуждении уголовного дела.Важное значение для определения состава сотрудников, а также порядка оформления материалов ДТП имеют возможные наступившие в его результате последствия. В зависимости от степени тяжести последствий ДТП можно подразделить на повлекшие материальный ущерб, легкий или средней тяжести вред здоровью, тяжкий вред здоровью или смерть потерпевшего.Происшествия, сопровождающиеся причинением материального ущерба без причинения вреда здоровью, в соответствии с действующей редакцией административного кодекса не составляют состава правонарушения, однако установление состава административного правонарушения, связанного с нарушением Правил дорожного движения, непосредственно влияет на обязанность нарушителя в возмещении причиненного в результате ДТП материального ущерба.Происшествия, сопровождавшиеся Страхование причинением легкого или средней тяжести вреда здоровью, согласно ст. 12.24 КоАП образуют состав административных правонарушений, оформление и рассмотрение которых входит в юрисдикцию должностных лиц ГИБДД. Последующие группы ДТП согласно ст. 264, 266, 267, 268 и 350 УК отнесены к разряду преступлений, по которым обязательно проводится предварительное Страхование расследование.Все перечисленные события едины по механизму возникновения и в значительной степени стереотипны по составу и последовательности выполнения неотложных действий, оперативно-розыскных мероприятий и номенклатуре процессуальных документов, составляемых при их оформлении. Это обусловлено тем, что оперативная квалификация ДТП чрезвычайно затруднена, а последствия и участники не всегда очевидны. При этом Страхование  следует учитывать, что по делам с неосторожной формой вины и сложными причинно-следственными связями в механизме их возникновения вероятность неправильной квалификации относительно велика. Для установления последствий и участников ДТП требуются предварительная фиксация обстановки места происшествия в особой формы протоколе и схеме, а также исследование большого объема фактических данных, раскрывающих механизм ДТП, проведение судебно-медицинского освидетельствования пострадавших, автотехнической, трасологической и других экспертиз, проверок показаний и следственных экспериментов. Исходя из практики разбирательства и расследования ДТП, можно утверждать, что для получения исчерпывающей информации о них следует руководствоваться не тяжестью последствий, а сложностью установления механизма того или иного происшествия.Согласно исследованиям, проведенным Дмитриевым Страхование С.Н., по данной категории дел следователи входили в состав СОГ не более чем в 70 % случаев, эксперты-криминалисты — в 26 %, эксперты-автотехники — в 1 %, судебно-медицинские эксперты — в 6 %, инспектора-кинологи — в 1%, сотрудники ОУР-6% случаев.Современное состояние дел таково, что лишь при причинении вреда жизни и здоровью пострадавших в результате ДТП к месту происшествия прибывает следственно-оперативная группа, в состав которой может входить прокурор, следователь, сотрудник, осуществляющий дознание и др. лица, деятельность которых регламентируется уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Наставлением и другими Страхование нормативными правовыми актами МВД России.Такой подход к определению состава сил и средств, привлекаемых к оформлению материалов ДТП, по мнению автора, ведет к неоправданной и невосполнимой потере информации, которая могла бы лечь в основу дальнейших исследований в процессе производства судебных экспертиз.Для формирования единого в Российской Федерации подхода к организации деятельности должностных лиц подразделений Госавтоинспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации  и иных норм, действующих в области Страхование обеспечения безопасности дорожного движения, в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений в органы внутренних дел были направлены Методические Страхование рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.