image

Режим работы:

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Использование судебным экспертом-автотехником первичных материалов по дорожно-транспортному проишествию (часть5)

 

Содержание первичных материалов, собираемых на месте ДТП и представляемых судебному эксперту в качестве исходных данных

Исследованию материалов, собираемых для расследования ДТП, посвящен раздел учебного пособия Ю.Б. Суворова.

По мнению Юрия Борисовича, каждое ДТП и предшествовавшая ему дорожно-транспортная ситуация (ДТС) имеют свои особенности, и для их Страхование дальнейшего расследования требуется четко установить конкретные первичные исходные данные, большая часть которых собирается бригадой ГИБДД, выезжающей на место ДТП непосредственно по факту и времени совершения событий, и фиксируется в соответствующих документах.

Лица, проводящие расследование, используют эти данные из протоколов проверки и осмотра техсостояния транспорта, протокола осмотра и схемы места ДТП, справки о ДТП и других документов, которые были рассмотрены в первой главе настоящего исследования.

К исходным данным относятся Страхование следующие элементы:

фабула происшествия, включающая обстоятельства, место и время происшествия;

сведения об участниках ДТП и их транспортных средствах;

тип, марка, состояние и загрузка транспортных средств;

место контакта транспортного средства с препятствием, его удаление от передней части транспортного средства и от правого габарита автомобиля;

характеристика места ДТП включает в себя (характеристика проезжей части: тип, состояние покрытия, план и профиль дороги на участке ДТП, ширина проезжей Страхование части, характеристика видимости дороги и объекта, создавшего опасность). Если проезжая часть не горизонтальная, в дорожном управлении, в ведении которого находится данный участок дороги, запрашивается выкопировка профиля участка с указанием величины уклона.

Особое место среди характеристик автомобильной дороги занимают расстояния видимости дороги в направлении движения и видимости препятствия при расследовании ДТП, происшедших в темное время суток. Это различные понятия и разные величины. Под первым понимается расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя четко различаются элементы дороги на пути движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное Страхование средство в соответствующей полосе.

Расстояние видимости препятствия — это расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя препятствие может быть опознано по его характерным признакам.

Расстояние видимости дороги можно определить на участке дороги, по которому двигалось транспортное средство перед ДТП, примерно в тех же погодных условиях и при том же уровне освещенности, что и на момент ДТП, следующим образом.

Порядок и методика определения указанных расстояний приведены в следующей главе.

Характеристика дорожной обстановки состоит в следующем.

Выясняется наличие разметки: проезжей части, дорожных знаков, других средств регулирования дорожного движения. При расследовании столкновений, имевших место на регулируемых светофорами перекрестках, необходима справка соответствующего отделения Страхование ГИБДД о режиме работы светофоров на период ДТП на данном перекрестке; необходимо также выяснить расстояние, на котором находилось одно из транспортных средств от границ перекрестка (светофора или стоп-линий) в момент включения того или иного сигнала светофора (привязка расположения к времени переключения для конкретного светофорного цикла).

Для проведения инженерно-технических расчетов необходимы координаты места происшествия (из схемы ДТП), начала и конца следов торможения (при наличии таковых) Страхование до передних или задних колес автомобиля, расположение места ДТП относительно начала и конца следов (или расстояние, преодоленное транспортным средством, совершившим наезд, после наезда до остановки), координаты транспортных средств, остановившихся после ДТП.

При исследовании ДТП, Страхование происшедших в условиях ограниченной зоны обзора, необходимо знать расстояния от базовой линии транспортных средств, объектов, ограничивающих эту зону, и расстояния от передней или задней части транспортного средства, ограничивающего обзор, до линии движения пешехода, на которого был совершен наезд.

Полезна информация для уяснения механизма происшествия о расположении Страхование отдельных частей от транспортных средств, деталей одежды пешехода после удара и т.п.