image

Режим работы:

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Криминалистическое исследование следов при расследовании дорожно-транспортных происшествий и преступлений с использованием автомобильного транспорта (Часть 7)

Криминалистическое исследование следов при расследовании краж (угонов) автомобильного транспорта

В настоящее время представляется важной и актуальной задача своевременного и полного раскрытия преступлений, связанных с кражами и угонами автомототранспортных средств, похищением их отдельных узлов, деталей и комплектующих изделий.

Расследование и раскрытие этой категории преступлений затруднено, прежде всего, многообразием маркировок, наносимых на Страхование транспортные средства.

Виды исследований. Способы и признаки изменения маркировок ТС

Комплексный подход обеспечивает наибольшую достоверность и полноту результатов исследования. Такой комплексный подход предполагает тщательный анализ определенной совокупности особенностей, характеризующих данный автомобиль. Сюда входят следующие самостоятельные исследования:

        исследование регистрационных документов;

        установление года выпуска автомобиля, его модели и, если возможно, модификации, а также соответствия кузовных деталей и основных комплектующих узлов и агрегатов модели автомобиля году его выпуска;

        осмотр и при необходимости исследование лакокрасочного покрытия и следов перекраски или ремонтной покраски;

        определение расположения маркировок в зависимости от модели и года выпуска АТС;

        исследование Страхование соединений маркируемых деталей (панелей) с прилегающими, креплений заводских табличек;

        исследование целостности маркируемых деталей;

        исследование особенностей маркировочных площадок (формы, фактуры поверхности);

        исследование самой маркировки (содержание, способ нанесения, конфигурации, взаиморасположение и т.п.);

        выявление первичной маркировки при наличии признаков ее изменения.

Криминалистическое значение имеют следы изменения маркировки кузова и номерных деталей автомобиля.

Основные известные способы изменения маркировки кузова можно условно разделить на две группы.

Для первой характерно, что сохраняется первичная маркировка или ее следы и принципиально возможно ее выявление.

Первый способ заключается в изменении конфигурации маркировочных знаков путем:

         добивки недостающих Страхование элементов в знаках первичной маркировки, имеющих сходное начертание со знаками требующейся (криминальной) маркировки, например 3 -5, 1 — 4, 5 — 6 — 8 — 9 — 0;

         набивки знаков криминальной маркировки поверх знаков первичной;

         забивания (зачеканивания) отдельных знаков первичной маркировки и нанесения на их месте других. Лишние элементы знаков заполняют пластичными массами или заплавляют и окрашивают.

Второй способ заключается в углублении участка маркировки, нанесении на первичную маркировку слоя металла или пластичной массы и тиснении на полученной поверхности рельефа криминальной маркировки с последующей окраской участка кузова.

Третий способ заключается в углублении участка с маркировкой и закрепления на этом месте сваркой или наклеиванием участка панели с иной маркировкой.

Для второй группы способов, сопровождающихся уничтожением первичной маркировки, характерно удаление участка, части или всей маркированной панели и замена их на другие.

Первый способ — криминальная маркировка получается путем вваривания участка панели с маркировкой в проем, после вырезания участка панели с Страхование первичной маркировкой.

Второй способ — криминальная маркировка получается путем замены части панели с маркировкой.

Третий способ — криминальная маркировка получается путем замены всей панели с маркировкой.

В описанных выше случаях к признакам, свидетельствующим об изменении маркировки, относятся:

         нечеткое начертание знаков, их смещение по вертикали, различные интервалы и глубина, отличия конфигурации знаков от образцов и между собой, посторонние штрихи в знаках;

         следы обработки поверхности под слоем эмали, увеличение толщины покрытия, а также наличие остатков шпатлевки или иных материалов на участке маркировки;

         различия ЛКП маркированной панели и прилегающих, наличие следов опыла (частиц) эмали на близлежащих деталях;

         несовпадение маркировки Страхование с ее отображением на обратной стороне панели и следы зачеканивания знаков на ней, локальное увеличение толщины панели;

         сварные швы маркированной панели, соединения панелей сварными швами, следы сверления точек сварки и имитация точечной контактной сварки (заполнение отверстий расплавами олова или латуни) и т.п.

Для изменения маркировки двигателей характерны следующие признаки:

         следы механической  Страхование обработки площадки;

         следы первичной маркировки;

         отличие фактуры поверхности площадки от прилегающих участков или от заводского образца, имитация фактуры поверхности маркировочной площадки;

отсутствие слоя эмали или спецсостава на Страхование маркировочной площадке (для блоков из алюминиевых сплавов).