image

Режим работы:

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Использование судебным экспертом-автотехником первичных материалов по дорожно-транспортному проишествию (часть1)

 

Обеспечение безопасности движения — одна из наиболее острых и актуальных проблем, связанных с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Ежедневно на автомобильных дорогах России погибает 80-100 человек и около 500-600 человек получают травмы различной степени тяжести. Около 60 % от этого числа – люди в возрасте от 17 до 40 лет. Каждый десятый из числа погибших и каждый восьмой из числа раненных это подросток. 20 тысяч водителей ежегодно погибают в ДТП, либо получают ранения с Страхование постоянной утратой трудоспособности, или же оказываются на скамье подсудимых, как виновники происшествия [16].

Всего за 2006 год в России зарегистрировано 229 тысяч 140 ДТП, в которых погибли 32 тысячи 724 человека и 285 тысяч 362 были ранены.

По заявлению начальника Департамента безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова каждое четвертое ДТП связано с неправильным выбором Страхование скорости движения, каждое пятое – с выездом на полосу встречного движения и несоблюдением очередности проезда перекрестков, каждое десятое – с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

Другая составляющая такой аварийности – состояние дорог, перекрестов и светофорных объектов. По словам В. Кирьянова в городах и населенных пунктах 80% светофорных объектов уже давно отжили свой срок. Дорожная разметка возобновляется только на 20% улиц и дорог.  Страхование На дорогах не хватает более 30% дорожных знаков и столько же требует замены.

Анализ аварийности показывает остроту обозначенной выше проблемы и заставляет задуматься о необходимых мерах, направленных на ее снижение. К этим мерам, прежде всего, относится качественное расследование обстоятельств ДТП с целью наказания виновника, профилактики в области безопасности дорожного движения, а также обеспечения прав потерпевших в возмещении причиненного им вреда.

Однако установить причинно-следственные связи между противоправными действиями участников дорожного движения и наступившими негативными последствиями органу, который ведет расследование ДТП, без использования специальных знаний зачастую бывает достаточно  сложно, а порой и невозможно.  В связи с этим, Страхование очевидно, повышается роль судебной автотехнической экспертизы (САТЭ), призванной оказывать содействие правосудию в установлении истины по делам о дорожно-транспортых происшествиях, а также профилактики предупреждения ДТП.

Выделение САТЭ как особого вида судебной  экспертизы обусловлено, главным образом, применением при ее производстве по отношению к юридическим наукам специальных познаний, которыми, как правило, ни судьи, ни следователи не обладают. Свою Страхование специфику имеют и отдельные стадии производства экспертизы. Она заключается в том, что помимо использования в своих исследованиях множества параметров и коэффициентов из специальной литературы в зависимости от вида ДТП и условий его совершения, эксперт-автотехник использует огромный массив разнообразных данных, представляемых ему следствием. От полноты и качества этих данных зачастую во многом зависят результаты экспертных исследований.

Решить эту сложную задачу без повышения качества проводимых Страхование экспертных исследований не представляется возможным. В то же время проведение научно-обоснованных исследований обстоятельств ДТП невозможно без предоставления сотрудниками, осуществляющими оформление первичных материалов на месте происшествия, исчерпывающих данных.

В то же время практика свидетельствует о том, что дознаватели ГИБДД и следователи не всегда обладают такими знаниями, слабо Страхование  владеют методикой проведения осмотра места происшествия, следственного эксперимента, допросов  участников ДТП и т.д. Результаты следственных действий порой не содержат необходимой информации о событии происшествия. При изучении уголовных дел данной категории отмечается, что отдельные следователи не умеют правильно фиксировать обнаруженные в ходе осмотра места ДТП следы и другие объекты, недостаточно широко применяют научно-технические средства, не используют в полной мере возможности экспертных учреждений, допускают ошибки в сборе и подготовке материалов для назначения экспертиз .

Исследованию этих данных, их содержанию, порядку собирания, хранения и передачи в распоряжение эксперта и посвящена данная работа.

Исходя из этого, целью предстоящего исследования является выявление взаимных связей и закономерностей в процессе собирания и предоставления исходных (первичных) данных эксперту-автотехнику для решения поставленных перед ним задач.

Для достижения указанной цели в ходе работы будут решаться следующие задачи:

определение перечня сведений и документов, собираемых Страхование сотрудниками ГИБДД или следственно-оперативной группой в ходе работы на месте происшествия (преступления);

исследование содержания данных с места происшествия, необходимых эксперту для производства судебных экспертиз;

изучение возможностей и порядок использования специальных технических средств, применяемых при изучении и фиксировании обстоятельств на месте ДТП.

Объектом Страхование исследования условно можно определить документы и объекты, составляемые или собираемые сотрудниками уполномоченного органа непосредственно с места происшествия.

Предметом – их содержание, а также порядок их собирания и  действия должностных лиц на месте ДТП.