image

Режим работы:

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Криминалистическое исследование следов при расследовании дорожно-транспортных происшествий и преступлений с использованием автомобильного транспорта (Часть 4)

Глава II Криминалистическое исследование следов при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Криминалистическое страхование исследование следов при расследовании дорожно-транспортных происшествий имеет свои отличительные особенности. Основными объективными данными, которые позволяют установить многие обстоятельства происшествия, определяющие его механизм, страхование являются данные о возникших при ДТП следах.

2.1. Классификация следов, возникающих при ДТП. Их значение при производстве исследований

В результате дорожно-транспортного происшествия образуются присущие этому процессу три основных вида следов, к которым страхование относятся:

   следы на месте происшествия, оставленные ТС и иными объектами на дорожном покрытии, предметах окружающей обстановки;

         следы и повреждения на ТС, возникшие при страхование столкновениях, наездах, переездах, опрокидывании;

         следы и повреждения на одежде, обуви пострадавших, возникших в результате удара при наезде, перемещения по поверхности дороги, переезда страхование колесами ТС, воздействия частей ТС на пассажиров.

Следы, оставленные на месте происшествия:

1.     Следы, страхование оставленные ТС.

1.1.  Следы колес ТС точно определяют траекторию движения ТС, позволяют установить направления движения, а при наличии соответствующих признаков и место столкновения с высокой точностью. К ним относятся:

         следы качения на мягком грунте, снегу, влажном песке и т.п. — объемные отпечатки рисунка протектора;

         на асфальте — отпечатки рисунка страхование протектора в виде наслоения после выезда с обочин, грунтовых дорог, влажных участков и т.п.

         следы юза на плотных покрытиях — смазанная в продольном направлении полоса, на слабых покрытиях, грунте, дерне — разрыхленная борозда;

         следы страхование заноса незаторможенного ТС — криволинейные следы скольжения, на поверхности которых обнаруживаются расположенные под углом трасы, оставляемые выступами рисунка страхование протектора.

1.2.  Следы скольжения частей ТС позволяют определить место нанесения удара по ТС и направление его движения после удара (при наличии страхование соответствующих признаков). Это:

         царапины;

         выбоины;

         притертости на покрытии дороги, страхование оставляемые поврежденными частями ТС (подвеской, нижними частями двигателя, коробки передач и др.);

         трасы, оставляемые ободом колеса при повреждении шины или подвески колеса;

         царапины, притертости лакокрасочного страхование покрытия, остающиеся при перемещении ТС после опрокидывания.

1.3.  Участки осыпавшихся мелких частиц:

      участки осыпавшейся земли при ударе в момент наезда или столкновения.

Участок расположения наиболее мелких частиц и пыли с достаточной точностью определяет место столкновения;

        участки расположения страхование отделившихся кусочков лакокрасочного покрытия;

        участки рассеивания осколков стекол фар и других приборов наружного освещения и сигнализации;

        пятна, капли жидкости, вытекшей из ТС. В зависимости страхование от их расположения можно определить траекторию движения ТС от места удара до места полной остановки;

        пятна от выхлопных газов. Позволяет определить место, где стояло ТС и его расположение.

2.     Следы, оставленные отброшенными объектами.

Позволяют определить перемещение объектов, которыми они были оставлены, а по месту пересечения направлений нескольких объектов может быть страхование установлено и место удара. К ним относятся: следы волочения, притертости, оставляемые на мягком грунте, снегу, влажном песке объектами, не имеющими острых кромок. На асфальте эти следы заметны при страхование наличии слоя пыли, грязи;

         царапины, выбоины, другие трасы, оставляемые тяжелыми предметами с острыми формами;

         наклон, изгиб, излом стеблей травы, других страхование растений в направлении смещения отброшенного объекта за пределами дорожного покрытия.

3.   Следы, оставленные пострадавшими при наезде:

         следы смещения обуви при наезде;

         следы волочения страхование тела пострадавшего;

         места расположения отброшенных вещей, находившихся у пострадавшего.

Следы и повреждения на ТС.

В отличие от следов, остающихся на месте происшествия, они сохраняют свое информативное значение практически неограниченное время и всегда могут быть страхование подвергнуты экспертному исследованию. Следы, которые наиболее часто обнаруживаются на причастных к происшествию ТС, можно подразделить на 4 основные группы:

1.     Следы и повреждения, страхование возникающие при столкновении ТС и наезде их на неподвижное препятствие (столбы, деревья, строения и т.п.):

         обширные участки деформированных частей ТС, которыми они вошли в соприкосновение с препятствием, со следами непосредственного контакта на этих участках;

         отпечатки отдельных участков, страхование деталей одного ТС на поверхности частей другого;

         трасы (следы скольжения, давления, резания), возникающие от контакта с другим ТС;

         трасы на деформированных нижних частях, контактировавших с дорогой.

2.     Следы и повреждения, возникающие при наезде на пешеходов.

      деформации частей ТС, которыми был нанесен удар (вмятины на капоте, облицовке радиатора, крыльях и др., повреждения стоек кузова, разрушение стекол);

         трасы (притертости, следы скольжения на боковых сторонах ТС) Позволяют  установить факт контакта ТС с пешеходом при касательном ударе;

         следы крови, волосы, волокна или обрывки ткани.

3.     Следы и повреждения, возникающие при опрокидывании ТС:

      деформации крыши, стоек кузова, кабины, капота, крыльев, дверей;

      следы трения о поверхность дороги (царапины, трасы, стертости лакокрасочного покрытия);

      разрушение стекол, повреждение страхование дверей. Позволяет уточнить механизм выпадения из ТС находившихся в нем лиц.

4.     Повреждения, возникающие до происшествия при наезде на предметы на дороге и по другим причинам:

         повреждения покрышки и камеры при наезде на острые предметы (разрезы, проколы);

         повреждения покрышки, камеры обода колеса при ударе о препятствия на дороге (посторонние предметы, выбоины);

         повреждения подвески при ударе о препятствия на дороге.

Все эти повреждения позволяют страхование уточнить механизм происшествия с учетом вызванных ими изменений устойчивости и управляемости ТС, если в результате проведенного экспертного исследования будет установлено, что они возникли непосредственно перед происшествием.

Следы, возникающие на одежде и обуви пострадавших.

В отличие от следов, остающихся на месте происшествия, следы на одежде и обуви при своевременном изъятии вещественных доказательств сохраняются в течение длительного времени и поэтому всегда могут быть подвергнуты экспертному исследованию.

Эти следы можно подразделить на 4 основные группы:

1.     Следы удара по телу  страхование пешехода на одежде:

         отпечатки ободков фар, облицовки, декоративных и других деталей передней части ТС в виде наслоения пыли, грязи, примятости материала. Позволяют определить взаимное расположение ТС и пешехода;

         порезы осколками стекол фар одежды в местах нанесения удара в виде поверхностных линейных и точечных повреждений материала;

         Вкрапление частиц лакокрасочного покрытия с мест его отслоения на передних частях ТС, которыми был нанесен удар, вкрапление мелких частиц (осколков) стекол. Позволяют идентифицировать ТС.

2.     Следы скольжения по поверхности дороги:

         наслоения пыли, грязи, стертости поверхностного слоя и сквозные повреждения, возникшие в результате истирания на материале одежды при перемещении по страхование ровной поверхности (асфальту, бетону);

         разрывы материала одежды при перемещении тела по неровной, каменистой поверхности;

         следы трения на подошвах обуви, металлических деталях (гвоздях, подковах).

3.     Следы переезда на одежде — наслоения пыли, грязи в виде отпечатков рисунка протектора шины, который может быть несколько искажен вследствие смещения ткани в процессе переезда. Позволяют произвести групповую идентификацию шины и ТС, на котором возможна страхование установка шин такого типа.

4.  Следы воздействия частей ТС на пассажиров и водителя:

         отпечатки рисунка накладок педалей на подошвах обуви водителя;

         отпечатки рисунка коврика на подошвах пассажира;

         повреждения материала одежды при контактировании с острыми формами выступающих частей внутри салона (кабины) ТС;

         капли и следы подтекания страхование крови на одежде пострадавшего;

Исследования следов на одежде и обуви проводятся в основном для установления механизма травмирования пострадавших, поэтому их целесообразно проводить комплексно с судебно-медицинским экспертами.