image

Режим работы:

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Проблемы справедливой пролонгации ОСАГО. Корректное определение Кбм

 

В очередной раз, сталкиваясь с невозможностью получения справедливого тарифа по ОСАГО, связанного с отсутствием информации о страховой истории на сайте РСА (Российский союз автостраховщиков), вспоминаешь великого российского классика В.И. Черномырдина и его известный афоризм: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

РСА, маленькое государство в государстве, считает возможным игнорировать требования законодательства в части предоставления информации относительно Кбм (коэффициент бонус-малус) на своем сайте в свободном доступе.

На сегодняшний день в соответствии с указаниями РСА страховщики также не принимают установленные законодательством справки соответствующей формы – сведения о страховании, которые могли бы обеспечить права страхователей на свободный выбор страховщика без потери предусмотренных тарифом скидок.

Тем не менее, страховщикам предоставлено право первоочередного использования своей информационной базы, а в случае отсутствия необходимой информации предусматривается необходимость обращения в базу РСА.

В связи с этим ряд недобросовестных страховщиков под различным предлогом не предоставляют соответствующую информацию в РСА, лишая страхователя возможности обоснованного выбора, поскольку, зачастую, попытка смены страховой компании приводит к аннулированию скидок за предшествующий период.

При этом разовая потеря скидки (на очередной год) приводит к безвозвратной потере всех скидок, поскольку в дальнейшем будет применяться коэффициент по последнему годовому полису без учета безаварийности за все предшествующие годы страхования.

Пример.

Страховая компания СГ «МСК» практически одновременно разорвала отношения с агентами — юридическими лицами.

Поскольку, зачастую, сведения в РСА поступали в ненадлежащем виде, с ошибками, исключающими правильную идентификацию водителя (например: изменена одна цифра в сведениях о рождении, либо водительском удостоверении), страхователи теперь вынуждены для сохранения скидки либо искать офис МСК и только там оформлять очередной договор ОСАГО, либо терять соответствующую скидку.

Обращения в РСА через сайт, и даже посредством заказной корреспонденции, связанные с ненадлежащим содержанием необходимых сведений, остаются без ответа, ошибки не устраняются.

Поскольку условия страхования меняются, в некоторых случаях страхователи вынуждены сменить страховщика. Например, в случае упразднения или ограничения программ добровольного страхования, напрямую связанных с ОСАГО.

Так СГ «Согласие» отказалась от продажи программ добровольного страхования гражданской ответственности, расширяющих ответственность страховщика в случае превышения страховых сумм, предусмотренных договором ОСАГО.

К слову сказать, эти суммы, во всяком случае, для крупных городов, особенно для Москвы, давно устарели и потеряли свою актуальность.

Страховщики, сохранившие такие продукты, продают их только при условии одновременного заключения договора ОСАГО в этой же компании.

В результате этого многие страхователи стали заложниками сложившейся ситуации и вынуждены переходить из компании в компанию с потерей кровно заработанных скидок.

Выходом из сложившейся ситуации мог бы стать ряд мер, позволяющих улучшить работу электронных систем, объединяющих все сведения и обеспечить предусмотренный законом свободный доступ к ним всем заинтересованным лицам.

Кроме того необходимо в оперативном порядке создать механизм для устранения имеющихся ошибок в информационной базе.

Однако РСА не ставит в приоритет интересы граждан – страхователей.

В связи с этим Страховому регулятору следует предпринять ряд шагов, направленных на исправление сложившейся ситуации. В первую очередь принудить страховщиков и исполнению требований закона в части открытого доступа к информации о Кбм.

Заставить РСА и страховщиков обеспечить предоставление корректной информации и обратную связь со страхователями.

Будем надеяться, что определенные шаги в этом направлении будут предприняты уже в ближайшее время.

С уважением, Абалов С.Э.