image

Режим работы:

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Следовая информация на месте ДТП. Признаки перемещения ТС по следам торможения

 

Как правило, информации Страхование о повреждениях ТС, содержащейся в протоколах осмотра места ДТП и транспорта, недостаточно для их полной и квалифицированной оценки экспертами. Поэтому необходимые сведения эксперт (специалист) получает обычно при непосредственном осмотре ТС. Ввиду многообразия и многочисленности получаемые результаты целесообразно представлять в систематизированном виде.

Перед осмотром ТС устанавливают в Страхование положение, удобное для осмотра, наносят на опорной поверхности базовые линии (обычно параллельные неповрежденной оси колес автомобиля и продольной оси ТС на некоторых от них расстояниях).

Определяют и классифицируют следы на поврежденных ТС.

Следы как источники информации о ДТП можно подразделить на три группы.

I группа — это первичные и вторичные деформации. Первичные деформации — контактные деформации, заключающиеся в изменении первоначальной формы ТС или его отдельных деталей, образующиеся в начальный момент взаимодействия ТС при их взаимном внедрении.

Наиболее характерные виды Страхование первичных деформаций — вмятины, глубина которых превышает начальную ширину деформированной поверхности.

Вторичные деформации являются следствием первичных контактных деформаций и характеризуются отсутствием признаков непосредственного контактирования деталей и частей автомобиля. Таким деформациям подвержены части ТС, имеющие небольшой Страхование коэффициент упругости, и локализуются они, как правило, в пределах одной кузовной детали.

II группа следов — это разрывы (повреждения неправильной формы и с неровными краями), задиры — мелкие разрывы покрытия, протяженность которых больше их ширины, а также разрезы — линейные нарушения целостности, образовавшиеся при скольжении твердой острой поверхности по более мягкой; неглубокий, без сквозного проникновения разрез, образованный, как правило, выступающей частью ТС, называется царапиной. Ко II-ой группе следов относятся также пробои-повреждения неправильной формы, зависящей от конфигурации следообразующего объекта и направления удара, которое обычно-перпендикулярно следовоспринимающей поверхности.

III группа следов — это отпечатки, т.е. поверхностные отображения на следовоспринимающей поверхности одного ТС контактирующих Страхование частей другого объекта, не связанные с нарушением целости его формы или поверхности. При ДТП отпечатки могут образовываться на одном ТС или на обоих. Они представляют собой отслоения или наслоения вещества, которые могут быть взаимными: отслоение краски или иного вещества с одного объекта приводит к наслоению этого же вещества на другом.

Следы на взаимодействовавших в процессе Страхование ДТП ТС по механизму их образования можно классифицировать следующим образом.

Деформированные части ТС, которыми они контактировали при столкновении, дают возможность ориентировочно судить о Страхование взаимном расположении и механизме взаимодействия ТС.

Отпечатки позволяют установить взаимное расположение ТС в момент столкновения, направление ударных воздействий.

Трассы на ТС (царапины, борозды и т.п.) позволяют установить факт движения ТС в момент удара, определить относительное перемещение и характер  Страхование движения ТС.

Трассы на частях ТС, контактировавших с дорогой, дают возможность определить направление движения ТС после столкновения, уточнить место столкновения.

Наслоение микрочастиц ТС Страхование используют для установления факта их контактного взаимодействия и идентификации столкнувшихся ТС.

При соприкосновении двух параллельно двигавшихся в одном направлении ТС по царапинам можно определить, у какого из них скорость была выше. Для этого исследуется форма царапины: если узкий конец царапины направлен в сторону передней части Страхование автомобиля, то у этого автомобиля скорость была выше, и наоборот. При горизонтальном, не меняющемся расположении царапин можно сделать вывод о постоянной скорости автомобиля в момент столкновения. Если царапины на ТС направлены вниз или вверх, это значит, что в момент контакта одно из них подвергалось резкому торможению.

При исследовании Страхование отслоившейся грунтовки в зоне царапины нередко можно обнаружить, что она имеет форму капли. Широкий конец такого следа направлен в сторону действия сил, вызвавших отслоение. Трещины, располагающиеся по сторонам Страхование каплеобразного отслоения грунтовки, своими концами также направлены в сторону приложения силы.

Характер повреждений на ТС может указать на вид происшествия (столкновение, наезд). Так, обширные, резко смещенные назад повреждения с деформацией деталей указывают на удар большой силы, что обычно имеет место в случаях Страхование столкновений или наездов при большой скорости движения (одного или обоих ТС). Значительные повреждения, чаще смещенные к одной из сторон по движению, наблюдаются при наезде на большой скорости на неподвижные Страхование массивные объекты (столбы, железные или железобетонные опоры и т.д.). При наезде на неподвижные ТС, как правило, большие повреждения возникают у наехавшего ТС: образуются обширные деформации крыльев, облицовки радиатора, фар, капота.

Аналогичного Страхование типа задачи позволяют решать и следы, образовавшиеся на ТС в результате других видов (кроме столкновений) ДТП: наездов на неподвижные препятствия, пешеходов, опрокидывания и т.д.

При взаимном контакте ТС следы и повреждения наносят следующие выступающие детали, в силу чего они должны быть более тщательно осмотрены:

у легковых автомобилей — бамперы, облицовка радиатора, фары, габаритные фонари, передние и задние крылья, ручки дверей;

у грузовых автомобилей — передний бампер, буксирные Страхование крюки, передние габаритные фонари, фары, облицовка радиатора, крылья, зеркало заднего вида, ступицы передних колес, подножки, ручки дверей кабины, металлическая оковка борта платформы, углы борта, петли навески бортов, полосы габаритных брусьев, запоры платформы;

у прицепов — детали дышла, углы и брусья платформы, рама, стойки;

у автобусов — фары, нижние габаритные фонари, передний бампер, вентиляционные люки двигателя, орнамент передка и его накладка, дверцы мотоотсека с решеткой.

Для последующего Страхование использования особое значение имеют правильное описание поврежденных частей, деталей автомобиля, вид повреждения и фиксация их местоположения на ТС.

В этих целях по результатам осмотра и измерений полезно составлять схематические Страхование изображения ТС, указывая на них контуры повреждений, координаты (продольную, поперечную, вертикальную) крайних и промежуточных точек деформированной зоны, в том числе в местах сопряжения деталей, характер повреждений: смещение агрегата, узла, детали; изгиб, разрушение (излом) деталей крепления и т.д.

Документ, содержащий такую систему фиксации следов (повреждений) Страхование позволяет экспертам в дальнейшем решать задачи, наиболее часто возникающие в процессе рассмотрения дел о ДТП и связанные с последующей оценкой стоимости ремонта ТС; выяснением, могли ли данные предъявленные повреждения быть Страхование получены в результате рассматриваемого ДТП, и все ли из заявленных повреждений получены в результате данного ДТП.

При решении указанных задач эксперт-трасолог проводит оценку непосредственно следов и повреждений ТС, автотехник анализирует силы и моменты, действовавшие в процессе сближения ТС и последующего взаимодействия, а эксперт (специалист) по оценке стоимости Страхование определяет части, узлы и детали автомобиля, которые в результате повреждения должны быть заменены для приобретения ТС его первоначального вида и состояния, а также стоимость материалов и работ по восстановлению.

Таким образом, правильные фиксация и описание повреждений в материалах по ДТП являются главной первичной гарантией надежности и обоснованности результатов как установления механизма ДТП, так и оценки причиненного материального ущерба от ДТП.

Во всех случаях в начале след менее выражен, а по мере движения ТС к месту остановки он становится более четким. Улучшение Страхование четкости следа по мере приближения к месту остановки ТС — признак, указывающий направление движения тормозившего ТС от менее четкой зоны следа к более четкой. В месте остановки ТС имеется объемный след рисунка протектора (его впадин), состоящий из пыли и резины. Этот признак указывает место остановки Страхование заторможенного колеса ТС. В сочетании с расположением следа торможения он может свидетельствовать о направлении движения заторможенного ТС.

Следующим признаком, указывающим направление движения ТС, можно считать раздвоение следов колес по осям, возникшее вследствие некоторого смещения (сдвига) колес задней оси в сторону из-за наличия неровностей на дороге, Страхование поперечного уклона, неравномерности коэффициента сцепления и других факторов. Признак говорит о том, что ТС двигалось со стороны начала расхождения следов колес передней и задней осей.

Если в процессе движения заторможенного ТС прекратить торможение, а затем вновь применить экстренное торможение, то на покрытии дороги могут отобразиться 2 участка со следами скольжения, т.е. следы торможения с разрывами в них. На первом Страхование участке (по направлению движения ТС) следы торможения выражены слабее, чем на втором, оканчивающемся в месте остановки ТС. На первом участке очень Страхование слабо выражены начало и конец следов. Только по этому признаку (степени выраженности следа) очень трудно определить направление движения ТС. Однако при наличии второго участка можно точно определить направление движения заторможенного ТС.

Независимо от типа и состояния дорожного покрытия при повороте рулевого колеса в любую сторону в процессе движения ТС с заблокированными колесами и независимо от величины угла поворота передних колес сохраняется устойчивое прямолинейное движение Страхование ТС. На поверхности дороги при торможении с повернутыми передними колесами в следах скольжения последних отображаются следующие признаки:

у места остановки след торможения передних колес расширяется до максимальной величины;

на проезжей части Страхование след торможения от передних колес оканчивается под углом, имеющим ту величину, на которую были повернуты передние колеса;

на месте остановки передних колес под каждым из них образуется объемный след рисунка протектора (его впадин), состоящий из пыли и резины на сухом асфальте, из пыли — на сухом Страхование грунте, из песка — на песчаной дороге;

на влажной песчаной Страхование дороге, а также на мокрой грунтовой дороге перед остановившимся повернутым передним колесом образуется буртик, на котором отображается рельеф плеча (боковины) протектора. На буртике могут отобразиться также некоторые Страхование индивидуальные особенности (признаки) шины (трещины, прорезы, следы ремонтных воздействий).