image

Режим работы:

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Страховщики продолжают лоббировать свои интересы, полагая, что граждане России до того беспомощны и убоги, что возможности в сверхобогащении еще далеко не исчерпаны

 

Российские страховщики ОСАГО после многочисленных попыток «сбить пламя растущего мошенничества в урегулировании убытков» наконец нашли спасительный, как им кажется, выход. Они инициируют законодательные изменения, дающие им преимущественное право выбрать форму возмещения убытка. Предпочтения теперь после 13 лет денежных выплат будут отданы выплатам в натуральной форме, то есть в виде ремонта автомобиля.

При этом они утверждают что «С одной стороны, схема "ремонт вместо денег" прямо отвечает интересам автовладельца, она избавляет водителя от всех хлопот по организации ремонта.

С другой стороны такая новость полностью "убивает" экономические выгоды автоюристов, которым, по их мнению, не находится места в "натуральных" отношениях, как только исчезают денежные выплаты в ОСАГО. Если услуга оказана, сверх этого денег заработать не удастся, их бизнес становится бессмысленным, число споров СК с клиентами в ОСАГО снижается».

И то и другое очевидная глупость. Раньше автовладелец самостоятельно решал, в каком сервисе осуществлять ремонт и голосовал рублем за сервис с более низкими ценами и высоким качеством обслуживания.

Страховщики решили подмять под себя весь огромный рынок авторемонта и автозапчастей, ликвидировав сам рынок, определяя, как должно быть с их точки зрения.

Я бы очень не хотел в случае повреждения моего автомобиля испытать качество ремонта в предложенном мне сервисе, удаленном от моего гаража даже на 10 км, не говоря уже о гипотетических 200, не являясь заказчиком услуг, поскольку оплату за ремонт осуществляет страховщик.

В этих условиях собственнику поврежденного автомобиля будет практически невозможно отстоять свои интересы во взаимоотношениях с автосервисом, поскольку в данной ситуации, скорее всего, закон о защите прав потребителей работать не будет.

Вот еще одна сказка от страховщиков, направленная против автоюристов. Как сообщил "Интерфаксу-АФИ" исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, автоюристы придумали якобы новинку — требование доплаты по страховому событию, когда выплата уже была произведена.

"Такая доплата по исковому требованию может составлять хотя бы 800 рублей, — сказал Е.Уфимцев. — Но на этом судебном иске автоюристы могут заработать 10 тыс. рублей в качестве представительских расходов плюс 15 тыс. рублей на проведении повторной экспертизы автомобиля, а еще пени и штрафы, итоговый "заработок" на этой малой доплате может достигать 30-40 тыс. рублей. Для посредника — деньги из воздуха. Для страховщика — убыль резервов, рост убыточности по портфелю ОСАГО", — сказал Е.Уфимцев.

Удивительно насколько надо быть не в теме, либо умышленно вводить в заблуждение общественность, поскольку еще 29 января 2015 года в п. 32 Постановления Пленума ВС РФ №2 было разъяснено, что все расчеты размера ущерба осуществляются только по единой методике и на основании единых цен за запасные части, в т.ч. при производстве судебных экспертиз. Более того, в случае если размер требований не превышает размер выплаты более чем на 10%, это расхождение считается статистической погрешностью, а следовательно в таком иске будет отказано.

Из этого следует, что при цене иска менее 10% от размера ущерба, истец не получит ни копейки, понеся значительные затраты на экспертизы и представительские расходы, а следовательно утверждение господина Е.Уфимцева можно расценивать как очередную шутку.

Следует понимать, что доплаты после выплаты происходят не из-за т.н. автоюристов, а по банальной причине – чудовищных недоплатах и занижении страховщиками страховых выплат. Это, прежде всего, связано с нежеланием страховщика организовывать качественный осмотр. Так называемые независимые эксперты, дабы избежать неприятностей со стороны страховщика, стараются не замечать скрытых повреждений в ходе осмотра поврежденного автомобиля. Естественно в ходе ремонта эти повреждения становятся очевидными, а поскольку к моменту ремонта зачастую страховщик уже произвел выплату по первоначальному осмотру, возникает необходимость обращения за доплатой, т.е. недоплаченной частью страхового возмещения. Именно это обстоятельство приводит в негодование господина Е. Уфимцева.

Говоря об ответственности страховщика ОСАГО при натуральной выплате, Е.Уфимцев пояснил: "Она завершается на этапе выдачи направления на ремонт автомобиля». Т.е. Е.Уфимцев предполагает, что организацию ремонта путем направления поврежденного автомобиля на ремонтную станцию берет на себя страховщик, а ответственность за его качество и сроки будет нести автосервис.

Господин Е.Уфимцев в очередной раз пытается выдать желаемое за действительное. В п. 35 указанного выше Постановления Пленума ВС РФ говориться о том, что обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего считаются исполненными страховщиком надлежащим образом со дня получения потерпевшим отремонтированного ТС. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного ТС, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

Именно такой подход должен быть обеспечен «влиятельностью страховщика, — о которой далее говорит господин Е.Уфимцев, — поскольку страховщики обеспечивают поток заказов для СТОА. Если сроки ремонта срываются по вине ремонтников, если клиент недоволен, СК перестает направлять в этот центр машины, ремонтники такого поворота боятся».

Размышления Е.Уфимцева о возможности установки на дорогие иномарки стекол Боровского стекольного завода сродни предложению в необходимости отказа собственников ТС от использования иномарок и перехода на отечественные аналоги. По мнению Е.Уфимцева, зачем покупать дорогие АУДИ и БМВ, если есть АВТОВАЗ? По истине, до какой степени цинизма готовы дойти страховщики в погоне за новой сверхприбылью???

Неужели государство и общество полностью утратили способность противостоять их наглости и цинизму?

С. Абалов